Врачам и медицинским сестрам Боткинской больницы часто приходят благодарности. Все они собраны на отдельной странице нашего сайта, вот здесь. Чаще всего они очень эмоциональные и относительно краткие, их суть - "спасибо всем!". Но иногда радость от вновь обретенного хорошего самочувствия сподвигает пациентов на подробные рассказы, а уж если благодарить - так всех поименно!
Нам, конечно, очень приятно такое читать. Спасибо Вам за благодарность, уважаемый Аркадий Иосифович Х. С радостью публикуем ваш опус целиком.
"Привет всем! Кто из вас был хотя бы раз в московской больнице им. Боткина? И какое впечатление?
Я был там много лет назад. Ухаживал за отцом, а позже за младшим братом. И впечатление было… Ну, как сказать? Как от любой советской больницы: стерильно, но серо и бедно. Староватое бельё, застиранные халаты, мрачный колер стен. Врачи, конечно, на высоте! Это было всегда. Но ощущение тягостное. Впрочем, чего хотеть от больницы? Не концерт сатиры и юмора. И всё же, и всё же…
И вот месяц назад я сам — пациент в 9 корпусе. Артроскопическая операция на коленном суставе. Однодневный стационар. Утром пришёл, две дырочки в колене, полежал-отдохнул и — домой. Казалось бы, о чём тут писать? А писать на самом деле НАДО. О тех, кто всё это выполняет, делает, обеспечивает, ухаживает и т.д.
Сначала общее впечатление. Сверкающая чистота, порядок, ухоженность и снаружи, на территории, и внутри. Храм здоровья!
Занималась мною команда доктора Найманна Андрея Игоревича. Сам он в это время был в отпуске. Недолгий отдых на сверкающих белизной простынях в 2-местной палате, и вот я на каталке на 5 этаже перед операционной. Сказали, что надо минут 10 полежать. О.К., полежим. Через пару минут подошла симпатичнейшая доктор-анестезиолог Ксения Сергеевна Ужевская. Устроила дотошный «допрос» обо всём, что могло как-то помешать анестезии. Результатом остались довольны оба! В коридоре не холодно, но приятно свежо. Проходящая мимо медсестра сворачивает ко мне с вопросом, не холодно ли? Нет, не холодно. Через пару минут другая сестричка так же сворачивает со своего пути с тем же вопросом. Нет, не холодно! Ещё две минуты, и уже третья медсестра, ничего не спрашивая, накрывает меня второй простынёй со словами так, мол, будет надёжнее!!! Дорогие сестрички, я не знаю ваших имён, но вы НАСТОЯЩИЕ. Я был бы очень рад, если руководство передаст вам всем мою благодарность.
Операцию проводил Владимир Владимирович Сурин со товарищи. Ксения Сергеевна постаралась на славу: левая нога у меня исчезла как факт (появилась только через пару часов). Поэтому всю операцию я скучал, пока Владимир Владимирович колдовал над моим коленом. Уже позже, через два с лишним часа, когда отошёл наркоз, я ещё раз убедился,что золотые руки растут из головы — колено практически не болит! Вот, что значит МАСТЕР!
Здесь надо обязательно сказать о медсестре Светлане Анатольевне Арцемович. Внешне невозмутимая, спокойная, но и стремительная одновременно, она уделила мне очень большое внимание и заботу. Пока я был в палате, она каждые пол-часа заходила, чтобы убедиться всё ли в порядке. А когда я уезжал, она лично меня довела до машины, усадила и, только убедившись, что я надёжно упакован, ушла в корпус. Моя благодарность Светлане Анатольевне!
Владимир Владимирович, конечно, не забывал меня. Он подробно объяснил какие были в колене проблемы, что было сделано и как мне следует себя дальше вести. Он озаботился тем, чтобы моя нога обулась в правильный ортез (наколенник), и по его звонку всё было моментально исполнено. А если вспомнить, как он опекал меня до операции, согласовывал со мной удобный для МЕНЯ день, то вам, моим читателям, станет понятна мой искренняя радость от общения с этим ДОКТОРОМ !
Да, кстати, Ксения Сергеевна Ужевская, уже закончив свою смену, не ушла, а зашла ко мне в палату узнать, как мне живётся после наркоза. Это, друзья мои, ДОКТОР с большой,большой буквы!
Позже, вернувшийся из отпуска Андрей Игоревич Найманн, тоже включился в мою пациентскую судьбу. Давая телефон для связи, он сказал ключевую фразу: «Аркадий Иосифович, не волнуйтесь, мы своих пациентов не бросаем!». Потом, в период реабилитации, и он, и доктор Сурин, делали мне перевязки, другие процедуры, всё время обращаясь со мной так, будто я у них единственный и неповторимый. Но я-то знаю, сколько человек они оперируют каждый день и сколько требуется терпения, внимания, профессионализма, чтобы не бросить КАЖДОГО, и каждого довести до здоровья!!!
Вот так прошли мои 9 часов в больнице имени великого Боткина. Моё твёрдое убеждение, что и общая обстановка в больнице, и частные события в работе врачей и всего персонала, дают право утверждать: это — СИСТЕМА, созданная руководством больницы, и так ярко проявившаяся в моём конкретном случае.
Дорогие Доктора, Медицинские сёстры, весь персонал больницы! Будьте успешны, благополучны и, конечно, здоровы! Низкий ВАМ поклон!!!"