Учебный центр для медицинских работников — Медицинский симуляционный центр Боткинской Больницы

previous arrow
next arrow
ArrowArrow
Slider

 

Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы (далее МСЦ Боткинской больницы) – уникальное учебное заведение, созданное  по типу «Многопрофильной виртуальной клиники», впервые открыл свои двери для специалистов практического здравоохранения 09 октября 2015 года.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МСЦ БОТКИНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ:

  • создание организационных и учебно-методических условий для повышения эффективности и качества профессиональной подготовки специалистов системы здравоохранения и смежных сфер деятельности путем применения инновационных высокореалистичных виртуальных технологий для совершенствования профессиональных компетенций.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МСЦ БОТКИНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ:

  • непрерывное и целенаправленное повышение уровня профессиональной подготовки медицинских специалистов всех категорий с использованием передовых образовательных и симуляционных технологий;
  • формирование и совершенствование коммуникаций между медицинскими работниками, пациентами и их родственниками, навыков бесконфликтного общения;
  • разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования, основанных на реалистичном моделировании клинической ситуации с помощью интерактивных тренажеров и высокотехнологичных симуляторов;
  • разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса, основанного на использовании активных форм обучения и современных информационных и симуляционных технологий;
  • оценка уровня освоения практических умений и навыков медицинских специалистов всех категорий на основании разработанных листов экспертной оценки качества освоения дополнительных профессиональный программ;
  • разработка объективных критериев и оценка уровня владения мануальными навыками при проведении экспертизы профессиональной компетентности специалистов практического здравоохранения города Москвы в целях реализации приказа Министерства здравоохранения РФ от 23.04.2013г. № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»), во исполнение постановления Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. № 178-ПП «О реализации в городе Москве пилотного проекта «О присвоении статуса «Московский врач», приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 28.08.2017 г. № 600 «О реализации постановления Правительства Москвы от 11 апреля 2017 г. № 178-ПП «О реализации в городе Москве пилотного проекта «О присвоении статуса «Московский врач».
  • создание и реализация программ образовательных мероприятий: научно-практических конференций, мастер-классов, круглых столов и других мероприятий в рамках непрерывного профессионального образования медицинских работников (во исполнение письма Министерства здравоохранения Российской Федерации №16-2/10/2-1766 от 24.03.2016 г.);
  • подготовка и повышение квалификации специалистов, использующих симуляционные технологии в профессиональной деятельности (преподаватели, методисты, инженеры симуляционных центров) с целью формирования базовых умений эффективного управления реалистичностью учебного процесса;
  • изучение международного опыта по использованию симуляционных технологий в медицинском образовании.

УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МСЦ БОТКИНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

МСЦ Боткинской больницы не имеет аналогов в мире по ряду показателей и особенностей:

1. При организации многопрофильной «Виртуальной клиники» впервые применен принцип бинарности помещений для образовательных учреждений:

  • возможность оперативного переоборудования учебных помещений в клинические в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (5 операционных блоков – 5 мест; 9 палат интенсивной терапии – 22 места; 200 мест коечного фонда);
  • выполнено разделение потоков передвижения слушателей и персонала;
  • расположение центра на двух этажах: на первом этаже размещены вспомогательные и технические помещения: серверная, компрессорная, станция газообеспечения; на втором этаже расположены 17 клиник и отделений, обеспечивающих обучение в высокореалистичной виртуальной среде, 4 аудитории дебрифинга (вместимость до 20 человек), 1 конференц-зал на 80 человек, гардеробные, зоны рекреации, кладовые, архив, гримерная.

Представленные в МСЦ Боткинской больницы узкоспециализированные клиники реалистично имитируют привычную для специалистов практического здравоохранения рабочую обстановку с высокотехнологичным профессиональным оснащением.

Общая площадь МСЦ Боткинской больницы более 2000 м2.

2. МСЦ Боткинской больницы оснащен самым крупным комплексом симуляторов высшего уровня реалистичности с современным программным обеспечением, интерактивным и медицинским оборудованием на сегодняшний момент. По некоторым видам симуляторов МСЦ Боткинской больницы является единственным в Российской Федерации и в СНГ.

Общее количество симуляционного и медицинского оборудования – более  400  единиц.

3. Управление МСЦ Боткинской больницы осуществляется с помощью высокотехнологичного программно - аппаратного комплекса «Learning Space», включающего в себя 64 камеры видеонаблюдения, 23 устройства видео захвата изображения, 49 микрофонов  и систему  звукового оповещения. С его помощью управляется учебная загрузка виртуальных симуляторов, роботов, отдельных учебных клиник (отделений), контролируется выполнение учебных заданий. Компьютеризированная система мониторинга позволяет записывать учебный процесс и анализировать действия, как отдельных специалистов, так и всей медицинской бригады.

4. Многофункциональный инновационный виртуальный комплекс «Медицина катастроф» представлен видеопроекцией и контентом в количестве 4 реалистичных видеороликов по различным катастрофам – «Авария на АЭС», «Взрыв в городе», «ДПП с наземным транспортом» и «Пожар в ночном клубе». Все сюжеты максимально напоминают реальную реакцию участников происшествий (паника, ранения, крики о помощи, кровотечения, обмороки) с тем, чтобы медицинские и немедицинские работники отрабатывали практические навыки оказания первой помощи в максимально приближенных к жизни условиях.

Навыкам оказания первой помощи при имитации чрезвычайных ситуаций обучаются не только медицинские специалисты различного профиля и профессионального уровня, но и специалисты иных профессиональных сфер деятельности (образования, социальной службы, военные врачи и т.д.). Занятия проходят в Центре Медицины катастроф, представленном двумя клиниками: «Моделью техногенной катастрофы в метро» и «Клиникой 5-D» c пациентами-андроидами и спецэффектами виртуальных катастроф.

osn-napr

 

КОНТИНГЕНТ СЛУШАТЕЛЕЙ

 

about-center-1

 

СТРУКТУРА МСЦ БОТКИНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Организационная структура МСЦ Боткинской больницы сходна с многопрофильной больницей и представляет собой «Многопрофильную виртуальную клинику», реалистично имитирующую структуру, функции, процессы, направления специализации медицинской организации, привычную для специалистов практического здравоохранения рабочую обстановку с использованием высокотехнологичного профессионального оснащения.

Профильные виртуальные клиники (отделения) МСЦ Боткинской больницы:

  • Клиника лапароскопической хирургии
  • Клиника роботической хирургии
  • Гибридная операционная
  • Клиника реанимации и интенсивной терапии
  • Клиника женского здоровья (гинекология)
  • Клиника женского здоровья и неонатологии (родовой зал)
  • Клиника женского здоровья и неонатологии (отделение реабилитации и интенсивной терапии новорожденных)
  • Клиника лечения заболеваний головы и шеи
  • Клиника травматологии и ортопедии
  • Клиника урологии и андрологии
  • Клиника анестезиологии
  • Отделение инструментальной диагностики
  • Отделение эндоскопии
  • Отделение отработки сестринских навыков
  • Отделение стандартизированных пациентов
  • Центр Медицины катастроф.

 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

about-center-2

 

Деятельность МСЦ Боткинской больницы базируется на следующих принципах:

 

about-center-3

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В МСЦ БОТКИНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

  • инновационные принципы обучения, использование передовых высокореалистичных виртуальных технологий обучения;
  • мульти- и междисциплинарность;
  • практикоориентированный подход;
  • интенсивность и интерактивность обучения;
  • максимальная индивидуализация обучения с использованием различных методов;
  • включение в образовательные программы наиболее актуальных проблем практического здравоохранения с учетом современных достижений медицины;
  • привлечение ведущих специалистов здравоохранения города Москвы, медицинских ВУЗов, РМАНПО к преподавательской деятельности;
  • разнообразные формы проведения занятий, в основном это современные интерактивные занятия (симуляционные тренинги-имитации, мастер-классы, клинические разборы, занятия с использованием симуляционных клинических сценариев, занятия с участием стандартизированных пациентов, которыми являются актёры), выстроенные на принципах андрагогики (принципах практического обучения для взрослых).